Интервью с Гвидо де Грутом из Guido de Groot design


Какими характеристиками обязательно должна обладать яхта, построенная по индивидуальному заказу?

Это вопрос с подвохом, так как по своей природе, яхта, построенная по индивидуальному заказу должна отвечать всем, какие бы они ни были, требованиям Заказчика, должна быть исключительно хорошо спроектирована, проект должен отражать в себе все пожелания Заказчика. Без сомнения, такая яхта должна быть построена с использованием лучших материалов для корпуса и отделки без ущерба для качества. Однако выбор материалов очень индивидуальный процесс.

У каждого клиента будет свое понятие роскоши. Проектант должен понять эту индивидуальную позицию, предложить свои новые идеи и обоснованные решения клиенту в виде готового предложения для постройки.

Какими характеристиками должна обладать верфь, строящая супер яхты?

Верфей, которые строят яхты, много. Однако возможность строительства супер яхт требует немного иного подхода. Некоторые основные элементы остаются неизменными, независимо от того, что строит верфь: серийные яхты или эксклюзивные, по индивидуальному заказу. Чтобы заработать хорошую репутацию в сфере строительства супер яхт, верфь должна оперировать высоко квалифицированными рабочими, талантливыми и творческими инженерами и другими техническими специалистами. Но наличие хорошего рабочего состава может полностью перечеркнуться отсутствием доброкачественного управления со стороны руководящего состава, плюс к этому верфь должна гарантировать выполнение сроков и бюджетов согласно требованиям клиентов. Другими словами, предприятие должно быть серьезным и профессиональным.

Какие новые материалы вы бы посоветовали для обстройки?

Новые материалы появляются на рынке постоянно, и работа Дизайнера заключается в том, чтобы идти в ногу с рынком. Это, однако, не означает, что хороший дизайнер не должен рассматривать традиционные варианты для обстройки. На мой взгляд, ни один ново появившийся на рынке материал не становится автоматически единственным вариантом. Это требует индивидуального подхода. С индивидуальными заказами не существуют абсолютных понятий и ценностей. На одной яхте вы можете использовать мрамор и красное дерево, а другую нужно спроектировать с использованием легких высоко качественных композитных материалов, шпоном или аналогичными материалами. Все сводится к назначению яхты, ее предполагаемой скорости и пожеланий и требований клиента.

Если бы вы проектировали парусную яхту для себя, какова была бы ее концепция?

Парусные яхты по своему назначению и способу эксплуатации требуют немного другого подхода при проектировании, чем моторные яхты. Если бы я проектировал парусную яхту для себя я бы подошел к этому процессу аналогично проектированию любой другой парусной яхты, с той лишь разницей, что мне не пришлось бы исследовать, что клиенту нравится и не нравится!
Я бы спроектировал очень видную, современную и качественную яхту, интерьер который бы соответствовал моим требованиям и вкусам. Как я уже сказал, подход всегда практически тот же, за исключением того, что другие яхты проектируются под вкусы и требования каждого отдельного клиента. В своей яхте я бы предпочел комфорт мощности, но эти приоритеты могут быть использованы конкретно в моей ситуации.

Если бы вы проектировали экспедиционную яхту для себя, какова была бы ее концепция?

Для меня экспедиционная яхта сродни внедорожника (только намного большего размера). Существуют много типов внедорожников, некоторые созданы очень прочными, при этом с минимумом комфорта, а другие, как например «Рендж Ровер» отлично показывают себя как на трассе, так и вне дорог с твердым покрытием, и при этом пассажирам предоставляется возможность окунуться в комфорт и роскошь. Я считаю, что на рынке есть ниша для исследовательского судна, который не только обладает всеми необходимыми характеристиками для плавания в самых экстремальных условиях, но который согласно моей аналогии будет схожим с «Рендж Ровером», при эксплуатации очень эффективным, прочным, но изящным, и при этом комфорт и роскошь будут на должном уровне. Я бы использовал ее для исследования наиболее удаленных и интересных мест, но вместе с тем, чтобы на яхте можно было расслабиться и немного побаловать себя после продолжительных приключений.

Читайте также  Моторная яхта "Galatea" от верфи "Heesen Yachts" успешно прошла ходовые испытания

Какие тенденции яхтостроения, по вашему мнению, будут в будущем?

Чтобы ответить на вопрос, каковы будут тенденции в яхтенном проектировании в будущем, я думаю, сначала мы должны рассмотреть текущие тенденции.

На самом деле нельзя говорить о яхтах в общем. Всегда будут существовать несколько типов яхт, от быстроходных до крупногабаритных яхт с большим водоизмещением. Некоторые из них будут выглядеть традиционно, некоторые футуристично. Со временем яхты изменяются, но их функции остаются прежними: развлекать их владельцев и гостей. Яхты меняются соответственно с изменениями ожиданий и требований своих владельцев. Как будут выглядеть яхты, скажем, через двадцать лет, во многом зависит от этого. Размещение «игрушек» и различного оборудования повлияет на общие расположения и внешний вид будущих яхт.

Я проектировал крупные яхты, небольшие яхты, быстроходные яхты, речные круизные яхты, экспедиционные яхты и многие другие.

Интерьер я проектировал в традиционном, минималистическом, современном стиле и однажды даже в стиле барокко. В целом не было какой-то конкретной тенденции. Да, некоторые вещи и стили интерьера являются более модными. Текущие клиент желает получить максимальную близость к воде и хороший обзор моря; это повлекло за собой появление балконов и больших иллюминаторов. Возможно эта тенденция появилась, поскольку большинство теперешних яхт ходят в бассейнах Средиземного и Карибского морей. И она может измениться с появлением других клиентов и других рынков. Мы же будем адаптироваться под их требования и нужды.

Что вы считаете наибольшим достижением в своей карьере?

Среди разработанных мной экстерьеров: 39 м моторная яхта, построенная на верфи Jongert и парусная яхта «Axonite», построенная верфью K&M Shipyard. Один из моих самых любимых спроектированных дизайнов интерьера – интерьер 33 м яхты Mangusta 108 “MY Crazy Too”, так как он был первым в своем роде, когда клиент захотел получить новый, прогрессивный и современный интерьер. Это также дало толчок к появлению других подобных интерьеров.

Я считаю, что мне невероятно повезло работать над столькими разнообразными проектами, но один из них особенно выделялся для меня это яхта “Katrion”, построенная на верфи Feadship (переименованная на NOA VII), которая сломала все каноны стиля 80-х и 90-х.

Как вы относитесь к яхтам-сопровождения shadow vessel?

Каждый раз, когда я проектировал яхту, вне зависимости от ее размера, всегда было недостаточно места для размещения всех дополнительных вещей, тендеров, игрушек, вертолетов, подводных аппаратов и т.д. В таком случае яхта shadow vessel является отличным решением. Ее наличие позволяет спроектировать основную яхту по-другому. Больше места может быть выделено для жилых зон и предоставлению удобств для пассажиров и гостей. Яхта-сопровождение может быть спроектирована таким образом, чтобы размещать бесчисленное дополнительное оборудование. Таким образом каждая из яхт сможет быть спроектирована так, чтобы максимально соответствовать своему назначению. Shadow vessel должна вмещать все игрушки, иметь надлежащую вертолетную площадку и помещение для хранения вертолета.

Водоизмещающие яхты или глиссирующие: какой тип вы бы посоветовали новому клиенту?

Все яхты проектируются с различными назначениями. И тип корпуса зависит от ожиданий клиента от яхты, используемых в строительстве материалов и т.д. Глиссирующие корпуса используются для достижения больших скоростей. Водоизмещающие корпуса больше подходят для яхт средней скорости хода, возможно немного более комфортных. Полуводоизмещающие корпуса – промежуточный вариант. Если Вы от своей яхты ожидаете большой дальности хода и высоких мореходных качеств, Вам стоит выбрать водоизмещающий корпус. Однако, водоизмещающие корпуса также могут показать большую скорость и дальность хода, это зависит от правильного соотношения длины и обводов. Корпус «пронизывающий волны» (такой тип характерен быстроходным паромам) обеспечивает быстроходность и экономичность.

Читайте также  Aeroboat – тендер для суперъяхт с легендарным двигателем Rolls Royce Merlin V12

По вашему опыту, яхта какого типа является более привлекательной для новых клиентов: моторная или парусная?

Этот вопрос интересен тем, что на него легко ответить, основывая свой ответ на прошлых прецедентах, но немного сложнее сказать касательно будущего. Исторически так сложилось, что новых клиентов привлекают больше моторные яхты, так как они предоставляют больше пространства. Многих клиентов может отпугнуть тот факт, что у парусных яхт более выражен крен во время хода. Таким образом можно сказать, что те клиенты, которые знакомы с парусными яхтами будут и дальше к ним тяготеть, но новички яхтенного рынка будут склоняться к моторным яхтам. Второе утверждение на практике реализуется чаще, чем первое. Однако, проблемы защиты окружающей среды и мощностных характеристик становятся все более актуальными, и я предвижу, что могут появиться новые типы яхт, которые обеспечат комфорт и обширные пространства моторной яхты, но будут иметь вспомогательный парус для увеличения дальности хода, уменьшения расхода топлива и меньший уровень загрязнения окружающей среды. Скорее всего через двадцать-тридцать лет ответ на этот вопрос будет другим, со временем будет видно.

Какую яхту вы еще не проектировали, но хотели бы?

Откровенно говоря, существуют несколько проектов, которые были бы очень увлекательными для меня, которые как таковые не являются яхтами, но с натяжкой могли быть классифицированы, как таковые. Один из интригующих меня типов судов – это подводная лодка; если спроектировать ее по яхтенным лучшим стандартам отделки и комфорта, получился бы фантастический проект. Еще один тип – это экраноплан (аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана). Это гибрид яхты и самолета. Очень быстроходное судно, которое летит, скользя по волнам.

Оба эти проекта, каждый по-своему, могли бы стать великолепным техническим экспериментом, с бесчисленными сложнейшими решениями по практическим и эстетическим вопросам. Они были бы уникальны в своем роде и завораживающими. И среди более стандартных проектов, я бы не отказался спроектировать очень большую супер яхту.

Какой свой проект среди моторных яхт вы считаете самым необычным?

Этот вопрос по моему мнению относителен. То, что для некоторых людей является обычным, многим другим может показаться достаточно необычным. Также некоторые проекты могут выглядеть вполне традиционно, но иметь очень уникальные параметры.

Когда я впервые проектировал интерьер быстроходной моторной яхты со скоростью более 56 узлов, большинство технических решений требовали особого подхода. Интерьер должен был быть очень легким, из-за чего внутренние перегородки и переборки нам пришлось спроектировать совершенно иначе, чем мы проектировали ранее. Но после этого я проектировал серию других быстроходных яхт, идущих со скоростью более 46 узлов по длине варьирующихся от 25 до 42 метров. И такой дизайн стал нормой для нашего проектного бюро. Но на самом деле не много подобных быстроходных яхт было построено в мире, поэтому их вполне заслуженно можно считать необычными. Также наше бюро проектировало многокорпусные яхты, которые тоже являются нетрадиционными и требуют нестандартной внутренней планировки.

С другой стороны, однажды я разрабатывал дизайн 30 метровой моторной яхты, которую нужно было спроектировать с нуля и построить в целом за 11 месяцев. Этот проект был очень необычен сжатыми сроками и тем, что яхта строилась на верфи, которая практически не имела опыта в строительстве яхт подобного класса.

Читайте также  "Delta Yachts" строит новую яхту "Onika" для повторных клиентов

Стальные яхты против пластиковых: какой материал вы предпочитаете больше?

Это зависит от типа проектируемой яхты. Если вы проектируете серию судов, очень выгодно использовать композитные материалы. Также, если главным требованием к яхте будет большая скорость, вероятней всего в качестве материала корпуса будут использованы высококачественные композитные материалы. С другой стороны, если ваша яхта «уникальна», тогда сталь или сталь/алюминий или алюминий, даже дерево будут отличным решением выбора материала. У каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки, и выбирать его нужно для каждого случая в индивидуальном порядке.

Какие характеристики отличают яхту ледового класса от других?

Это вопрос больше к проектанту, а не к дизайнеру, поскольку затрагивает инженерно-технические требования к судну, исходя из того, что оно планируется эксплуатироваться в северных водах. Однако, как дизайнер, работающий над яхтой ледового класса, я бы логично предположил, что яхта будет эксплуатироваться в чрезвычайно холодных климатических условиях. Если бы я проектировал яхту для эксплуатации в Средиземном море, ее вид и внутренняя планировка бы зависели бы от климатических условий соответственно этого региона. Поэтому, если проектировать яхту для северных регионов, это отразиться на ее экстерьере, бытовых удобствах и игрушках (например, снегоход вместо водного мотоцикла) и т.д.

Что должен будущий судовладелец решить для себя прежде, чем строить яхту?

Каждый человек перед покупкой любой дорогой вещи, независимо от того, это машина, дом, частный вертолет или яхта, должен решить для себя, как он собирается это использовать. Какого его назначения? Почему он решил купить его?

Яхта сама по себе является продуктом не массового производства, покупкой роскоши, так как лишь некоторые из владельцев собираются жить на своих яхтах постоянно. Также существуют некоторые практические соображения. Где она будет использоваться? Где она будет пришвартована? Будет ли она эксплуатироваться на протяжении коротких периодов или на протяжении нескольких недель подряд? Будет ли она использована для семейных праздников, кооперативных вечеринок или и того и того? В каких климатических условиях она будет эксплуатироваться: теплых или холодных или и тех и тех? Также следует подумать о бюджете, размере яхты (длина?), количество планируемых гостей? Какой выбрать дизайн? (Guido de Groot, например, был бы отличным выбором!) на какой верфи строить? Нанимать ли руководителя проекта для надзора? Мы часто даем консультации по всем этим аспектам (все входит в пакет наших услуг!)

Почему траулерные яхты так популярны в наше время?

По моему мнению траулерные яхты очень похожи на экспедиционные тем, что оны выполняют схожие функции с внедорожниками если говорить в автомобильном контексте. Их жесткость, прочность и простота очень привлекательны. Траулерные суда специально разработаны для безопасной эксплуатации в самых экстремальных условиях. Эти же характеристики были перенесены на траулерные яхты. Я думаю, если говорить о создаваемом имидже, траулерные яхты говорят об их владельцах: он любит приключения, настоящий моряк, который не страшится моря. На самом деле, я подозреваю, что, как и большинство владельцев Порше Кайена и Рейндж Роверов, владельцы траулерных яхт не будут использовать их в экстремальных условиях, но многие будут тешить себя мыслями, что это возможно при их желании.