Изменит ли L’Occitane мир океанских гонок?


В начале февраля во Франции была спущена на воду новая яхта класса Open 60 (IMOCA) — L’Occitane, спроектированная Сэмом Манором для Армеля Трипона. Она стала седьмой — и пока последней лодкой класса IMOCA — построенной для гонки Vendée Globe 2020-21.





Новую яхту отличает радикальный дизайн носовой части — он выполнен в духе известных американских лодок типа "скоу" и становится в последние годы все более и более популярным в ряде гоночных классов открытого моря: например, в Mini 6.50 и Class 40. (Интересно в этой связи отметить, что, во-первых, Сэм Манор уже успел удачно "отметиться" в обоих этих классах: например, в последней гонке TJV его яхты Class 40 заняли второе, третье и четвертое места, а во-вторых в этой же гонке численность флота яхт Class 40 с обводами типа "скоу" уже составляла девять вымпелов.)

Точные технические данные L’Occitane, как водится, являются секретом. Ряд обозревателей отмечает, что новая лодка, вероятно, станет одной из самых узких во флоте, вдобавок, она явно будет иметь длину по КВЛ меньшую, чем у большинства соперниц. Но при этом практически все сходятся в том, что длина подводных крыльев у новинки будет одной из самых больших (если и вовсе не самой большой) во всем флоте Open 60.

Единственное, что может сильно подвести команду L’Occitane, так это сроки. Времени до первой гонки сезона — от Бреста до Чарльстона — осталось очень немного, старт состоится 10 мая. Если что-то пойдет не так, времени на ремонт или доработку яхты до старта Vendée Globe может попросту не хватить.

Но все же интереснее всего главный вопрос — насколько успешным окажется этот дизайн в крылатом теперь классе Open 60?

Читайте также  Sea Eagle II вышла в свой первый рейс