Роб Дойл предложил концепт «вспомогательного судна» для мегаяхты


Дизайнер Роб Дойл разработал концепт интересного 47-метрового судна, которое он назвал «Explorer Support Vessel». Главное предназначение судна заключается в том, чтобы служить «маленьким помощником» большой мегаяхте и перевозить водные игрушки, дополнительные запасы, членов экипажа и даже вертолеты и самолеты, обслуживающие основное судно.

Несмотря на то, что некоторые владельцы мегаяхт предпочитают иметь все «под одной крышей», Дойл считает, что такой подход приносит больше проблем, чем помощи. Взять хотя бы трансформируемые площадки. На первый взгляд такое решение более удобно, чем перманентная площадка, но зачастую место для посадки вертолета служит гостям местом отдыха и «солярием» и для посадки вертолета необходимо «зачищать» площадку, а также производить уборку после взлета. Даже если на яхте предусмотрена стационарная вертолетная площадка, не везде есть возможность ею воспользоваться – например, в маринах Монако взлеты-посадки запрещены и чтобы принять на борт вертолет нужно выходить из бухты, что оборачивается лишними усилиями и расходами. Между тем, обеспечив себе поддержку «в лице» судна сопровождения, можно спокойно продолжать обед на открытом воздухе, купание в джакузи и прочие удовольствия.

Дойл отмечает удобство «Explorer Support Vessel» и в вопросах, связанных со швартовкой в тихих гаванях и обычных маринах. Не секрет, что мегаяхты длиной 70-80 м и более имеют большую осадку и условия для швартовки таких лодок предлагают далеко не все марины. Доходит до того, что владельцы мегаяхт вынуждены швартоваться на коммерческих верфях, что, мягко говоря, не доставляет им удовольствия. В этом случае выходом станет дополнительное судно, способное найти место в любой марине и обеспечить хозяину однодневную или более продолжительную стоянку в комфорте и роскоши.

Учитывая дизайн корпуса и водоизмещение ниже 500 тонн, «Explorer Support Vessel» станет надежным компаньоном основному судну в любой акватории, куда направляется мегаяхта. «Идея создания нового судна заключается в том, чтобы помочь мегаяхте оставаться яхтой, а не грузовым судном», — поясняет Дойл.

Читайте также  Верфь "Benetti" закончила строительство 47-метровой яхты "Panthera"