«Z164»: проект первой мегаяхты от компании «Zeelander Yachts»


Ошибочно думать, что новый проект от «Zeelander Yachts», моторная яхта «Z164», это полёт фантазии. Основатель и генеральный директор верфи, Сиетсе Коопманс, три года провел в кругосветном плавании на борту 37-метровой экспедиционной яхты. Оставив за плечами 50 000 миль и 39 стран, он почерпнул не только вдохновения на создание новой лодки, но и массу полезной информации на тему того, какие свойства лодки по-настоящему важны в длительных плаваниях. Все это, плюс вклад именитых дизайнеров, вылилось в создание «Z164».

Для разработки корпуса и инженерных расчетов была выбрана компания «Vripack», а стиль лодки создало бюро «Cor D Rover Design». Как следует из названия, «Z164» составляет 164 фута по длине, или 49, 9 м. Ширина в 9, 4 м ставит «Z164» в один ряд с аналогичными мегаяхтами. Будучи водоизмещением 499 тонн, она обладает всеми преимуществами данной категории.

«Z164» позиционируется как проект экономичный: траты на содержание и обслуживание этой лодки будут меньше чем для аналогов. Также отмечается, что на лодке будут внедряться технологии, уменьшающие вред окружающей среде. В частности, работа генераторов в ночное время будет заменена литий-ионнными аккумуляторами, для освещения будут использоваться исключительно светодиоды, а дополнительная регенерация тепла позволит экономить какую-то часть электроэнергии. Неудивительно, что «Zeelander Yachts» планирует получить сертификат «RINA Green Star» для своей новой «Z164».

Продолжая эту тему, следует коснуться и потребления топлива. По заверениям «Zeelander Yachts», мегаяхта «Z164» будет потреблять скоромные 60 литров в час на скорости 10 узлов (максимальная скорость составляет 14 узлов). Таким образом она способна пройти 11 500 миль. На якоре расход топлива составляет около 150 литров в час. Яхту укомплектуют тремя двигателями «Volvo Penta» с приводами «pod». Относительно небольшая осадка в 2, 65 м позволит выбирать стоянку для яхты среди множества вариантов.

Читайте также  "Alloy Yachts" представляет проект "под ключ": мегаяхта "MY47"

Поскольку «Z164» это экспедиционное судно, на его борту отведут немало места для размещения тендеров и водных игрушек. Надувные буксиры, снаряжение для дайвинга и рыбалки, сибобы, доски для серфинга и вейбординга, парусные шлюпки… На борту «Z164» поместится все, что угодно. На палубе полубака можно поставить два тендера. Нужно еще место? Нет проблем. Вместо бассейна на корме главной палубы оборудуем технический отсек и превратим его в гараж. «Zeelander Yachts» говорит, что там найдется место для катера на воздушной подушке, персональной субмарины и даже «Рэндж Ровера». Если вы решите, что на борту яхты это все вам не пригодится, то можно превратить технический отсек в пляжный клуб, тренажерный зал или еще одну каюту.

Говоря о каютах, стоит отметить, что интерьер для нового проекта разрабатывает компания «Sinot Exclusive Yacht Design». У нее есть несколько готовых решений в разных стилях: «пляжный шик», современный и «ар-деко». Владелец сможет самостоятельно выбрать не только стилевое решение для интерьера, но и конфигурацию кают. В целом, на борту предусмотрены места для размещения 12 гостей и 8 членов экипажа.